На традиционную послематчевую пресс-конференцию, которая на стадионе «Метеор» проводится в спортзале, Мирча Луческу прибыл буквально через несколько минут после завершения матча. И тут же дал свой краткий комментарий.
– Считаю, что сегодня обе команды продемонстрировали хорошую игру. Было видно желание добиться победы, причем обоюдное. Отсюда и многочисленные моменты, как у одних, так и у других ворот. Возможно, у нас в завершающей стадии атаки было больше внимания и концентрации, и мы смогли забить три гола. Анализировать подобную встречу крайне сложно. Могу сказать, что ощущалось давление, под которым находились обе команды. Над нами довлели очки!
Пресс-атташе «Днепра» Вадим Тахтерин предложил представителям СМИ задавать вопросы. Первым (а как потом оказалось, и последним) вызвался главный редактор журнала «Футбол» Артем Франков, который попытался узнать, отчего это у главного тренера «Шахтера» походка и выражение лица такие, как будто он не доволен… Здесь в игру вступил ассистент Мирчи Луческу Александр Спиридон, который пояснил, что Мистер еще до игры заболел, скверно себя чувствует… После этого вопрос был снят, а журналисты решили не терзать наставника гостей и отпустили его.
Невзирая на плохое самочувствие, Мирча Луческу, прежде чем сесть в автобус, несколько минут раздавал автографы и карточки со своим изображением днепропетровским болельщикам. Милиция с трудом сдержала напор желающих получить в свою коллекцию росчерк пера тренера «Шахтера».
Пресс-служба ФК «Шахтер»
Олег Протасов: «Сегодня мы решили на острие выдвинуть одного Самодина»
Послематчевый анализ прошедшей игры главный тренер «Днепра» начал со следующих слов.
– Мне кажется, «Днепр», по большому счету, сегодня неплохо выглядел. Первый тайм, конечно, был интереснее, потому что присутствовала интрига. Пропустили мы необязательные голы – можно было сыграть надежнее в защите и вратарю. Но я убежден, чтобы побеждать такие команды, как «Шахтер», надо быть всей команде в отличном состоянии и провести свой лучший день в плане отдачи. У нас так сегодня не получилось. Не знаю, какие будут вопросы, но я бы хотел сказать, что перед нами уже вырисовалась программа на этот чемпионат. Наверное, чемпионские амбиции нужно отложить в сторону и смотреть реально на ситуацию. До последнего тура мы будем бороться за 3 место. Это задача, которая стояла перед командой, и мы будем стараться ее выполнить.
– «Металлист» добился победы над вашей командой из-за ошибки левого защитника; а сегодня «поработал» правый фланг. В чем проблема? Это вопросы селекции? – Вы, наверное, прекрасно знаете, что мы хотели бы усилить правый фланг, но не нашли достойных кандидатур. Впрочем, я бы не стал говорить так категорично, что сегодня виноват правый фланг. Не хочу на пресс-конференции называть имена и говорить, кто виноват больше, кто – меньше. В обороне сегодня были серьезные кадровые проблемы, и подстраховка просто не могла быть на хорошем уровне. А так, и Холек, и Грицай – молодцы. Они старались противостоять быстрым хорошим нападающим.
– Оборона «Шахтера» не показала ничего выдающегося. Чего не хватает нашим нападающим? Может быть, уверенности? – Уверенность к нападающему приходит с играми, с опытом. Я не такой человек, который дергает футболистом: даю 2-3 матча сыграть, чтобы эта уверенность появилась. Но не всегда получается. У нас действительно большие проблемы с созданием моментов, и в этом виноваты не только нападающие, которые все-таки зависимые люди. От хавбеков мы не имеем достаточное количество острых передач, и у меня есть претензии к нашим игрокам средней линии в этом плане.
– С началом премьер-лиги будет решена проблема судейства? – Думаю, да. Надеюсь, после создания премьер-лиги судейство выйдет на новый уровень. Будет хорошая организация, и судьи начнут работать на новом уровне. Я в это верю.
– Вы с одной точки наблюдали момент, когда был назначен пенальти в ворота «Шахтера», и когда был или не был контакт Холека с Гладким. Можете прокомментировать эти эпизоды? – Я не занимаюсь этим, ведь придется комментировать действия судьи.
– Почему Гусев остался в запасе? – Сегодня мы решили на острие выдвинуть одного Самодина, а Воробей с Лепой были второй линией атаки и первой линией обороны. А Гусев – игрок фланговый, и сегодня вряд ли бы нам пригодились такие действия. Мы не имели бы столько возможностей подавать. Это чисто тактический ход.